СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ВНЕШНЕЕ МАКРООКРУЖЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ НА 2017 ГОД
-
Аналитические инструменты для анализа конкурентной среды в деятельности Исполнительной дирекции Конфедерации работодателей (предпринимателей) РК, где корпоративная стратегия должна отвечать благоприятным возможностям и угрозам, возникающим в её внешнем окружении.
-
Факторы, входные барьеры, существующие сегодня в окружении Конфедерации работодателей (предпринимателей) РК, которые могут ограничить угрозу проникновения на рынок общественных объединений новых сильных игроков:
1. Ожесточенная конкуренция в привлечении членства в результате создания НПП РК «Атамекен».
2. Сложившаяся лояльность к конкурентным организациям.
3. Слабость влияния членов Правления КРРК на исходящие законодательные акты об обязательном членстве и уплате членских взносов в НПП РК «Атамекен».
4. Ограниченность собственных финансовых ресурсов КРРК из-за политики и законодательного создания НПП РК «Атамекен» об обязательном членстве в НПП РК «Атамекен».
5. Высокие затраты на переориентирование членов Правления КРРК в поиске новых источников доходов.
6. Несогласие очень многих компаний, промышленно-предпринимательских предприятий состоять в каких-либо общественных организациях.
2. Сложившаяся лояльность к конкурентным организациям.
3. Слабость влияния членов Правления КРРК на исходящие законодательные акты об обязательном членстве и уплате членских взносов в НПП РК «Атамекен».
4. Ограниченность собственных финансовых ресурсов КРРК из-за политики и законодательного создания НПП РК «Атамекен» об обязательном членстве в НПП РК «Атамекен».
5. Высокие затраты на переориентирование членов Правления КРРК в поиске новых источников доходов.
6. Несогласие очень многих компаний, промышленно-предпринимательских предприятий состоять в каких-либо общественных организациях.
-
Знание интенсивности конкурентной борьбы между объединениями юридических лиц, представленных в промышленно-предпринимательских секторах Казахстана.
1. Секторы с высокой конкуренцией обычно характеризуются низкой доходностью, поскольку затраты на поддержание конкурентоспособности достаточно высоки.
2. Высококонкурентный рынок может явиться результатом того, что:
- на нем представлено много примерно равных игроков и нет доминирующей организации;
- слишком незначительная дифференциация между конкурирующими организациями;
- отрасли промышленности уже давно сложились, и в них наблюдается слишком незначительный рост;
- Конфедерация работодателей может расти только за счет новых членов промышленно-предпринимательского сектора, а также работодателей всех уровней и отраслевых Ассоциаций;
- ограниченное число членов КРРК может привести к распаду из-за малого финансирования (отсутствия ресурсов, на рынке представлено мало предприятий – членов КРРК);
- существует угроза замещения на рынке другими организациями.
3. Задачи
- провести мероприятия, направленные на укрепление организационной структуры КРРК (прописаны в плане работы Исполнительной дирекции КРРК и других документах КРРК);
- расширение контактов и поддержки предприятий, повышение исполнительной дисциплины в КРРК;
- возможное переключение услуг на другие конкурентные продукты, в частности, на созданный Социальный Альянс отраслевых Ассоциаций и Институты развития КРРК.
4. Осуществить защиту и лоббирование интересов членов КРРК по 4-м основным направлениям:
- налогообложение и налоговое администрирование;
- таможенно-тарифная политика;
- разрешительные процедуры и лицензирование.
Создание инфраструктуры предпринимательства
Направление деятельности КРРК:
Основные элементы аудита эффективности существующих, а также возможных (потенциальных) ресурсов Конфедерации.
Основные элементы аудита эффективности существующих, а также возможных (потенциальных) ресурсов Конфедерации.
Штат дирекции: для сотрудников и руководителя Исполнительной дирекции КРРК установлены ключевые компетенции деятельности в составе Исполнительной дирекции КРРК:
1. Четкие задания, описания работы, полномочия принимать решения, отчетность.
2. Правильное распределение времени для установления приоритетов Конфедерации. Детальный анализ отрезка времени.
3. Правильное определение компетентности для поставленных заданий. Необходимость в тренингах.
4. Ясность, достаточная коммуникация, приоритеты, рабочие планы, ожидания, направления, вызовы и т.д.
5. Достаточное привлечение – быть удержанным: мотивация, оплата, продвижение (внутренняя, внешняя приверженность).
6. Правильное сочетание поддержки и продуктивности работников.
7. Эффективная организация отдела по документации: ведение документации, отчетов.
Финансовые средства
1. Чёткое представление о расходовании дохода: баланс расхода текущих/разовых доходов.
2. Повышение доходов от взносов, услуг, проектов или таким же образом фондов.
3. Рациональное распределение финансов: оплата налогов.
2. Повышение доходов от взносов, услуг, проектов или таким же образом фондов.
3. Рациональное распределение финансов: оплата налогов.
1. |
Одна из Миссий КРРК:
Обеспечивать эффективность взаимодействия и партнерские отношения КРРК с Правительством, а также местной исполнительной властью в регионах.
|
Посредством участия КРРК в аккредитации её при Министерствах, Правительстве в целом, в Парламенте РК, в Акиматах областных, городских и районных РК.
|
2. |
Стратегия КРРК:
Ведение конструктивного диалога со всеми ветвями власти на всех уровнях, обеспечение его высокой положительной результативности.
|
Ведение диалога осуществляется при совместной работе КРРК и власти по остро значимым проблемам и вопросам, их высокой положительной результативности.
|
3. |
Организация и проведение общественных слушаний.
|
КРРК организует общественные слушания по вопросам безупречной дальнейшей деятельности бизнес – ассоциаций в социально – экономическом позиционировании себя на пространстве РК и партнерских стран.
|
4. |
Проведение форумов по социальным вопросам.
|
Вся основная деятельность КРРК направлена на безотлагательное установление социального диалога и социально – ответственного партнерства в промышленно -предпринимательском секторе Казахстана через Социальный альянс отраслевых Ассоциаций и наиболее лидерских промышленных предприятий – членов КРРК.
|
5. |
Проведение исследований для обобщения передового опыта промышленных предприятий.
|
Созданы Институты развития КРРК, в частности и институт отраслевых ассоциаций, Инновационно-экспериментальная лаборатория КРРК, а также институт отраслевой экспертизы.
|
6. |
Организация мониторинга исполнения принятых решений по итогам встреч с руководством Министерств и Акиматов регионов страны.
Соблюдение принципов гласности и открытости на всех уровнях взаимодействия. |
Работа проводится силами Исполнительной дирекции и членами КРРК – республиканскими отраслевыми Ассоциациями.
|
7. |
Тактика КРРК по достижению целей через Генеральное Соглашение РК и Региональные (региональные, отраслевые) Соглашения
|
Тактика КРРК осуществляется через партнерские взаимоотношения, как на республиканском, так и на территориальном, отраслевом и региональном уровнях.
|
8. |
Утверждение процедур взаимодействия КРРК с властью.
|
На основе документов аккредитации, членстве и представительстве в госорганах и крупных общественных специализированных объединениях.
|
9. |
Статус КРРК:
Стратегическая программа действий КРРК:
Создание конкурентоспособной и независимой организации промышленного предпринимательства-членов КРРК по выполнению своих программных целей.
Обеспечение лидирующей роли во взаимодействии с органами государственного управления на всех уровнях.
|
Разработаны конкретно по всем направлениям деятельности КРРК: Магистральная стратегия, создана внештатная структура – Социальный Альянс отраслевых ассоциаций (имеется Положение о нем и регламенты взаимодействия КРРК и всех представленных в нем объединений работодателей).
|
10. |
Задачи:провести внутреннюю реорганизацию Исполнительной дирекции, направленную на укрепление организационной структуры.
|
В данный момент проведена реорганизация, планирование, взаимодействие Исполнительной дирекции КРРК, в частности, увеличено кол-во штатных единиц, проведено закрепление их за отдельными секторами дирекции.
|
11. |
Всемерно содействовать продвижению инициатив и проектов Конфедерации на всех уровнях.
Создать команду экспертов.
|
В Исполнительной дирекции КРРК утверждён Институт отраслевой экспертизы, как один из самых влиятельных институтов в КРРК. Идёт подбор наиболее значимых отраслевых экспертов для курирования этой деятельности.
|
12. |
Направления деятельности КРРК:
|
Для осуществления информационного представительства КРРК по всем направлениям собственной деятельности и деятельности, осуществляемой в партнёрском взаимоотношении в деятельности промышленно–предпринимательского сектора Республики – в КРРК учреждено электронное консультативно-информационное агенство.
|
13. |
Законы и нормативно-правовые акты:
Трудовой кодекс.
Налоговый кодекс.
О конкуренции и ограничении монополистической деятельности.
О лоббировании.
О внесении изменений и дополнений в закон Республики Казахстан по вопросам специальных экономических зон.
О внесении и изменении в Кодекс об административных изменениях.
О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты РК по вопросам интеллектуальной собственности.
По вопросам технического регулирования.
|
Конфедерация работодателей (предпринимателей) Республики Казахстан активное участие принимает в законотворчестве РК в статусе внесения предложений в законы и подзаконные акты, внесения альтернативных версий того или иного толкования Закона или Акта.
|
14. |
Взаимодействие с министерствами, местной властью регионов, др.общественными организациями:
Создание рабочих групп.
Создание экспертных советов.
Участие в работе комиссий.
|
КРРК участвует в 15 комитетах и Комиссиях по решению проблем и вопросов, необходимо важных для действующего бизнеса- членов КРРК, представительствует и членствует в Правительстве, отдельных Министерствах, Акиматах всех уровней, НПП РК «Атамекен» и др., а также рабочих группах парламента РК.
|
15. |
Работа КРРК с международными партнерами, как МОТ, МКПП, МКСОР.
|
Конфедерация работодателей осуществляет наиболее креативное содружество с МОТ, является одним из учредителей МКПП, и МКСОР, открыла каналы взаимодействия с ними и ведёт работу на протяжении многих лет, сориентирована на работу с аппаратами этих организаций на установление глубоких связей в проведении совместных мероприятий, общезначимых для бизнеса стан- участников этих организаций.
|
16. |
Осуществление социального мониторинга. Исследования.
|
Созданные институты развития КРРК совместно с Исполнительной дирекцией и Социальным Альянсом отраслевых Ассоциаций призваны к проведению мониторинга социальной сферы и действующего социального диалога, в том числе и в социальном партнёрстве.
|