НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ ЗАНЯТОСТИ
НФЗ могут оказывать весьма серьезное и пока не полностью проанализированное влияние на положение предприятий. «Кратковременная выгода и гибкость, полученные от использования НФЗ, могут быть в долгосрочном плане сведены на нет по причине потерь в производительности. Данные свидетельствуют, что компании, наиболее часто прибегающие к НФЗ, вкладывают недостаточно средств в обучение как временных, так и постоянных работников, а также в повышающие производительность технологии и инновации», – сообщил глава подготовившего доклад отдела Филипп Маркадент (Philippe Marcadent).
-
Первое: необходимо устранять пробелы в нормативно-правовой сфере, в том числе внедряя политику по обеспечению равного обращения с работниками независимо от типа их трудового контракта; политику, устанавливающую минимальные гарантированные рабочие часы и ограничивающей колебания рабочего графика; законодательные и правоприменительные меры, решающие проблему неправильной классификации видов занятости; меры, запрещающие некоторые способы использования НФЗ в целях борьбы со злоупотреблениями и устанавливающие обязательства и ответственность сторон в трудовых соглашениях с участием нескольких сторон;
-
Второе: укреплять механизмы ведения коллективных переговоров, в том числе укрепляя потенциал профсоюзов по представительству интересов работников в НФЗ и расширяя охват коллективных соглашений на всех работников отрасли или профессиональной категории. Кроме того, все работники должны иметь возможность реализовать свое право на свободу объединения и ведение коллективных переговоров;
-
Третье: укреплять системы социальной защиты путем отмены или снижения порога по минимальной продолжительности рабочего времени, минимальной заработной плате и минимальному периоду работы, дающим право на пользование соцзащитой; придать системам соцзащиты большую гибкость в плане размера взносов работников, дающих им право на получение пособий, и предусмотреть возможность перерывов в выплате взносов и переносов прав на выплаты. Эти изменения должны дополняться универсальными политическими мерами, гарантирующими базовый уровень социальной защиты;
-
Четвертое: реализовывать социальную политику и политику в сфере занятости, способствующие созданию рабочих мест и удовлетворяющие потребности работников не только в обучении, но и в выполнении семейных обязанностей, таких как уход за детьми и престарелыми.